Арт-медиации по выставке "Caché dans les bois"

С 11 по 22 ноября выставочном пространстве AIR (Art.ITMO.Residency) откроется выставка "Caché dans les bois", в рамках которой пройдут арт-медиации и серия artist talk’ов.

Искусство и культура 12+

Опыт пандемии научил, что надежнее всего искать неизвестное в давно знакомом. Поэтому мы обращаемся к деревьям, которые существуют на планете уже четыреста семь миллионов лет.

Caché (или кэш, от фр cacher —  прятать) —  это термин из области информатики, он означает буфер, или область памяти компьютера, которая обладает большей скоростью доступа. Термин впервые был употреблен в IBM Systems Journal в 1967 году. Dans les bois переводится как: в древесине и в лесу. Спрятанное в лесу — отсылает, с одной стороны, к архаичному темному и плодородному пространству,  с другой — к геологической истории. Отделанными деревом, спрятанными в дереве оказываются различные элементы инфраструктуры. Cache dans les bois  — биоинформационный гибрид дендрологического и цифрового, или форма обращения к геологической памяти.

Чтобы увидеть спрятанное, достаточно вооружить взгляд. VR-проект "Идеальный сад" (Лаборатории новых медиа, Новая сцена Александринского театра) находит место для зеленой инфраструктуры Санкт-Петербурга в воздушном корабле, парящем над ст. м. Площадь восстания. Сегодняшнее сосуществование человека с деревьями строится по правилам плоских онтологий. И деревья, и животные, и растения и технические объекты включены в них наравне с людьми. Быть наравне — значит сверить стрелки чувственных часов: сравнить температуру (Стас Багс, "Razzle-dazzle / Чего же я ещё жду"), понять, что значит звучание (Анастасия Яцей, "Эко-локация"), сравнить  влияние электромагнитного поля (Евгений Хлопотов,  "Танцующий лес"). Технические объекты имеют коммуникативную природу: они могут помочь вообразить несуществующие связи и формы живых агентов (Екатерина Прянишникова и Александр Сереченко, "Гербарий"), ощутить влияние людей на лес (Тони Шанихин "Digital Forest"), объяснить, почему береза в народных песнях грустнаразглядеть специфическую связь народного мифотворчества с берёзами (Данила Логвиненко «Плакучая берёзка»).

Кураторы выставки: Наталья Фёдорова, Евгений Хлопотов.

Организаторы: Ксения Горланова, Галина Алферова, Мария Мощенская, Ксения Бахтина, Александр Погребняк, Вероника Призова, Роман Смирнов, Данила Логвиненко, Христина Отс.

Выставка принимает участие в программе Art Weekend в рамках 2-го Кураторского форума. 

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 21 ноября 2020 в 18:00

Санкт-Петербург
Биржевая линия, 16
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов