Выставка технологического искусства "Caché dans les bois" (свободное посещение выставки без арт-медиации)

С 11 по 22 ноября выставочном пространстве AIR (Art.ITMO.Residency) откроется выставка "Caché dans les bois", в рамках которой пройдут арт-медиации и серия artist talk’ов.

Искусство и культура 16+

Опыт пандемии научил, что надежнее всего искать неизвестное в давно знакомом. Поэтому мы обращаемся к деревьям, которые существуют на планете уже четыреста семь миллионов лет.

Caché (или кэш, от фр cacher —  прятать) —  это термин из области информатики, он означает буфер, или область памяти компьютера, которая обладает большей скоростью доступа. Термин впервые был употреблен в IBM Systems Journal в 1967 году. Dans les bois переводится как: в древесине и в лесу. Спрятанное в лесу — отсылает, с одной стороны, к архаичному темному и плодородному пространству,  с другой — к геологической истории. Отделанными деревом, спрятанными в дереве оказываются различные элементы инфраструктуры. Cache dans les bois  — биоинформационный гибрид дендрологического и цифрового, или форма обращения к геологической памяти.

Чтобы увидеть спрятанное, достаточно вооружить взгляд. VR-проект "Идеальный сад" (Лаборатории новых медиа, Новая сцена Александринского театра) находит место для зеленой инфраструктуры Санкт-Петербурга в воздушном корабле, парящем над ст. м. Площадь восстания. Сегодняшнее сосуществование человека с деревьями строится по правилам плоских онтологий. И деревья, и животные, и растения и технические объекты включены в них наравне с людьми. Быть наравне — значит сверить стрелки чувственных часов: сравнить температуру (Стас Багс, "Razzle-dazzle / Чего же я ещё жду"), понять, что значит звучание (Анастасия Яцей, "Эко-локация"), сравнить  влияние электромагнитного поля (Евгений Хлопотов,  "Танцующий лес"). Технические объекты имеют коммуникативную природу: они могут помочь вообразить несуществующие связи и формы живых агентов (Екатерина Прянишникова и Александр Сереченко, "Гербарий"), ощутить влияние людей на лес (Тони Шанихин "Digital Forest"), объяснить, почему береза в народных песнях грустнаразглядеть специфическую связь народного мифотворчества с берёзами (Данила Логвиненко «Плакучая берёзка»).

Кураторы выставки: Наталья Фёдорова, Евгений Хлопотов.

Организаторы: Ксения Горланова, Галина Алферова, Мария Мощенская, Ксения Бахтина, Александр Погребняк, Вероника Призова, Роман Смирнов, Данила Логвиненко, Христина Отс. 

Выставка принимает участие в программе Art Weekend в рамках 2-го Кураторского форума. 

Данная форма регистрации предназначена для свободного посещения выставки вне арт-медиаций. К сожалению, из-за пандемии мы вынуждены ограничить количество людей, одновременно находящихся в пространстве. 


 

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 22 ноября 2020 в 16:00

Санкт-Петербург
Биржевая линия, 16
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов