Международная онлайн-конференция

21 ноября состоится открывающая конференция «Под асфальтом – не пляж», которая объединит художников, философов и ученых-почвоведов разных стран для построения альтернативной карты гетерогенного почвенного пространства.

Искусство и культура 16+

Культурно-образовательный проект «Заземление» объявляет о запуске публичной программы, приуроченной к будущей выставке в Музее Почвоведения.

Конференция призвана расширить привычные представления о почве и раскрыть многогранность взглядов на окружающую нас материю. Путем обращения к советскому научному наследию, актуальным философским концепциям, художественным практикам и современному состоянию науки, участники конференции построят новую альтернативную карту гетерогенного почвенного пространства.

"Под асфальтом не пляж" (Полина Ханова). Но что находится под асфальтом: земля, территория, ресурс или живое вещество? Наше восприятие зависит от нашей роли и целей. Картограф увидит пустую территорию для разметки, фермер — плодородный ресурс, ученый — сложную систему, сложившуюся в течение многих лет, а разведчик месторождений – лежащий в глубинах резервуар нефти и потенциальную прибыль.

Материя земли имеет множество измерений и через них, явно или неявно, определяет нашу культуру куда глубже, чем кажется при поверхностном взгляде. Агрокультура заземлила охотников-собирателей и привела к росту поселений и культуры. Нефть течет в жилах технокапиталистического общества и определяет наш режим энергопотребления и наши технологии. (Может быть, нефть — это агент земли по захвату человеческой культуры?) Постгуманистический взгляд, который оказывается близок взгляду почвенных наук, видит почву как неделимое пространство симбиотических связей и непрерывного взаимодействия множества организмов. Почва под таким взглядом — это живое вещество.

Точки зрения на землю неравноценны, соотношение значимости постоянное меняется. Нефть и ресурсы строго регулируются, в то время как почва как уникальная система может оказаться незащищенной ни одним законом и сводится лишь к территории для застройки. Мы хотим представить: как мог бы выглядеть мир, если бы Почва занимала место Нефти по значимости?

Участники Конференции:

Бен Вудард – современный философ, специалист в области медиа, натурфилософии, кино и литературы в жанре хоррор. Занимается постдок-исследованиями в Институте философии и теории искусства Люнебургского университета Лейфана (Германия). Автор переведенной на русский язык «Динамики слизи». Является представителем спекулятивного реализма.

Орон Кэттс – легендарный австралийский художник, исследователь и куратор, руководитель лаборатории «SymbioticA». Основатель проекта "Tissue Culture & Art". Главный художественный и исследовательский интерес для Кэттса представляет жизнь, а точнее, изменение ее восприятия в свете новых знаний. Кэттс разработал целый ряд работ, которые красноречиво говорят о необходимости новой культурной артикуляции эволюционирующих концепций жизни.

Карин Бонневаль – художница, работающая с почвой и растениями. Ее работы фокусируется на "растительной инаковости" и сложной взаимосвязи людей, растений и почвы.

Николай Смирнов – художник, куратор, географ и исследователь. Куратор проектов «Метагеография» и «Вечная мерзлота» (Нулевая Арктическая биеннале, Якутск, 2016). Член научных экспедиций и бывший сотрудник лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики. Участник ряда художественных и научных конференций, включая «Навигацию за пределами видения». Участник основных проектов Пятой Уральской Биеннале (2019, куратор Шаоюй Вэн) и Второй Рижской Биеннале (2020, куратор Ребекка Ламарш-Вадель).Куратор летней школы Музея Современного Искусства «Гараж» «Пространство и письмо: исследование антропоцена».

Полина Ханова – переводчица, редактор, ассистентка философского факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, член редколлегии журнала «Логос». Переводила на русский работы Джона Ло, Стива Фуллера, Грэма Хармана и др., публиковалась в журналах «Логос», «Новое литературное обозрение», Pli. С 2017 года преподает на философском факультете МГУ, читает лекции о современной постконтинентальной философии, темной экологии и поп-культуре и работает над диссертацией о перформативных способах самообоснования философских текстов.

Трансляция будет осуществлена на YouTube на английском языке и ВКонтакте на русском языке. Ссылки будут отправлены в день мероприятия.

 

Cultural and educational project “Grounding” announces the launch of a public program, timed to coincide with the future exhibition at the Museum of Soil Science. 

"Beneath the pavement, not the beach" (Polina Khanova). But what is under the pavement: land, territory, resource or living matter? Our perception depends on our role and goals.

A cartographer sees empty land for layout, the farmer – a fertile resource, a scientist – a complex system that has developed over many years, and the explorer sees the reservoir of petroleum, lying in the depths, and potential profit. Matter of the earth has many dimensions which define our culture much deeper than it seems at the first glance. At the same time, views on the earth are unequal, the significance of its components is constantly changing. Oil and resources are strictly regulated, while Soil, as a unique system, may not be protected by any law. The Soil is reduced only to the territory for development. We want to imagine: what would the world look like if the Soil took the place of Oil in importance?

The series of lectures and discussions of the public program "Grounding" is devoted to reveal the versatility of views on the Soil and offer new ways of understanding what is under the pavement.

On November 21, the opening conference "Beneath The Pavement, Not The Beach" will take place and bring together artists, philosophers and soil scientists from different countries to build an alternative map of the heterogeneous soil space.

Сonference participants:

Ben Woodard - a contemporary philosopher, specialist in the field of media, natural philosophy, cinema and literature in the genre of horror. He is engaged in post-doc research at the Institute of Philosophy and Theory of Art at the University of Lüneburg, Leifan (Germany). The author of the "Slime Dynamics" translated into Russian. He is a representative of speculative realism.

Oron Catts — a legendary Australian artist, researcher and curator, head of the “SymbioticA” laboratory. Founder of the “Tissue Culture & Art” project. The main artistic and research interest for Catts is life, or rather, changing its perception in the light of new knowledge. Catts has developed a number of works that speak volumes about the need for a new cultural articulation of evolving concepts of life.

Karin Bonneval — a French artist, working with soil and plant. Her work focuses on "plant otherness" and the complexities of humans and plants.

Nikolay Smirnov — an artist, curator, geographer and researcher. Curator of the projects "Metageography" and "Eternal Frost" (Zero Arctic Biennale, Yakutsk, 2016). Member of scientific expeditions and former employee of the Laboratory for Comprehensive Geocultural Research in the Arctic. Participant in a number of art and scientific conferences, including “Navigation Beyond Vision”. Participant of the main projects of the Fifth Ural Biennale (2019, curator Shaoyu Weng) and the Second Riga Biennale (2020, curator Rebecca Lamarsh-Vadel). Supervisor of the Summer School of the Museum of Contemporary Art "Garage" — "Space and Letter: A Study of the Anthropocene."

Polina Khanova — a translator, editor, assistant of the Faculty of Philosophy, Moscow State University, member of the editorial board of the "Logos" magazine. Graduated from Moscow State University (2012), received a master’s degree in “Continental Philosophy” from the University of Warwick (UK) (2015). She translated into Russian the works of John Law, Steve Fuller, Graham Harman and others, published in the magazines "Logos", "New Literary Review". Since 2017, he has been teaching at the Faculty of Philosophy of Moscow State University, lecturing on contemporary post-continental philosophy, dark ecology and pop-culture, and working on a dissertation on performative ways of self-justification of philosophical texts.

The broadcast will be on YouTube in English and VKontakte in Russian. Links will be sent on the day of the event.

Поделиться:

1264 дня назад
21 ноября 2020, начало в 12:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов